Вопросы качества, новых технологий, по мнению экспертов и аналитиков строительного рынка, на время отошли на второй план, уступив место особенностям технологий дизайна. Именно дизайнерское решение и особенности продукции стали предметом конкуренции у производителей керамогранита. В рамках конкуренции дизайнов маркетинговые службы компаний неустанно мониторят потребности потребителя, изучая их видение красоты. Так, отечественный покупатель вот уже несколько лет, как отошел от традиционных квадратных параметров плитки 15 на 15, отдавая все большее предпочтение прямоугольным формам широкоформатных изделий. Столь любимый некогда российскими покупателями глянец также уступил место матовым и неглазурированным коллекциям.

    В этой связи в большей степени запросам отечественного потребителя отвечает продукция итальянских и английских производителей. Существенно изменил облик своего товара и отечественный производитель. Появление новых игроков на рынке, в частности китайских и испанских производителей, не только провоцирует объемы его роста, но и значительно обостряет конкурентную борьбу. Ценовые характеристики продукции также не утратили своей актуальности для отечественного потребителя. Продукция низкоценового сегмента керамогранитной и керамической плитки составляет больше половины всего рынка.